Свадьба в Малиновке

Свадьба в МалиновкеМузыка Бориса Александрова Сценарий Леонида Юхвида Постановка Андрея Тутышкина Оператор В. Фастович Художник С. Малкин Звукооператор Г. Эльберт
В ролях:
Назар — В. Самойлов, Софья — Л. Алфимова, Яринка — В. Лысенко, Нечипор — Е. Лебедев, Гапуся —3. Федорова, Андрейка — Г. Сысоев, Яшка — М. Пуговкин, Петря — Н. Сличенко, Балясный — А. Абрикосов, Грициан —Г. Абрикосов, Попандопуло—М. Водяной, Комариха~Т. Носова, Трындычиха — Э. Трейвас, Сметана — А. Смирнов.
ПРОИЗВОДСТВО КИНОСТУДИИ „ЛЕНФИЛЬМ"

В основу цветного широкоформатного фильма «Свадьба в Малиновке» положена известная музыкальная комедия композитора Бориса Александрова по пьесе Леонида Юхвида. Сразу же должен оговориться, что это не экранизация музыкальной комедии или спектакля какого-либо театра, а новое произведение. Драматург Леонид Юхвид написал киносценарий. Композитор Борис Александров заново пересмотрел партитуру. Одни музыкальные номера были исключены, другие специально написаны для фильма. Вот пример. В пьесе есть известный персонаж - Попандопуло. В Московском театре оперетты его играл когда-то народный артист РСФСР Григорий Ярон. Это была одна из его знаменитых ролей. Ленинградский актер, народный артист РСФСР Николай Янет сыграл Попандопуло около 800 раз. Но ни Ярон, ни Янет не исполняли в спектакле песенок и куплетов. В нашем же фильме Попандопуло по ходу действия поет и танцует. Автор сценария и композитор написали музыкальные номера в духе одесских песенок 20-х годов, которые великолепно    исполняет    народный артист УССР Михаил Водяной, играющий роль Попандопуло. Для фильма написан новый дуэт Яринки и Петри, новые песни...
Чем же привлекла нас «Свадьба в Малиновке»? Прежде всего, значительностью содержания, возможностью показать на экране один из эпизодов гражданской войны на Украине, участие народа в борьбе с белобандитами. Эта серьезная и глубокая тема решена авторами удивительно жизнерадостно, увлекательно и тактично. Произведение построено на остром сюжете, интересных комедийных положениях, теплом народном юморе. Вместе с тем есть в «Свадьбе в Малиновке» и высокая романтика, и проникновенная лирика, и подлинный драматизм. В музыке много теплоты, мелодичности, веселого озорства. Все съемки проводились на натуре, в нескольких селах в районе Лубны на Полтавщине.
Жители охотно разместили нас по своим хатам, с удовольствием снимались в массовых сценах.
В фильме много танцев. Для участия в них мы пригласили артистов       Государственного ансамбля народного танца Молдавской ССР «Жок» и артистов балета Ленинградского академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова.
Мы будем счастливы, если напряженная работа нашего коллектива, длившаяся больше года, понравится зрителям.
АНДРЕЙ ТУТЫШКИН. заслуженный артист РСФСР

Много лет я вынашивал сюжет героической комедии из эпохи гражданской войны. Перед глазами стояли живые образы, виденные и запомнившиеся с детства. В самом деле, разве мог я забыть, например, как в типографию, Где я работал учеником наборщика, ворвался огромный бандит, вставил онемевшему от страха хозяину в рот наган и сам же на него орал: «Что ты молчишь, как рыба об лед?!». Или такое: идет по улице усталый солдат и слегка подыгрывает на старенькой гармошке пьяненькому в полуистлевшей тельняшке и с маузером на боку типу, который, пританцовывая, восторгается: «Слушай, солдат, что я в тебя такой   влюбленный?!».   И   еще.Старик-шорник, у которого жила наша семья, как только возникала стрельба, а она возникала по нескольку раз в день, кричал, чтоб услышала моя мать: «Мироновна, закрывай окно — опять власть меняется!». Да, впечатлений было немало. Но только, написав две комедий по мотивам произведений Н. В. Гоголя «Сорочинская ярмарка» и «Майская ночь», приобретя некоторый опыт, я приступил к работе над «Свадьбой в Малиновке». Весной 1937 года пьеса была готова. Премьеры ее в Харьковском театре муз-комедии (с музыкой А. Рябова) и в Московском театре оперетты (с музыкой Б. Александрова) прошли с большим успехом.
Минуло 30 лет. И за все эти годы, включая годы Великой Отечественной войны, не было театрального сезона, чтобы «Свадьба в Малиновке» не шла хотя бы в нескольких театрах. Теперь при помощи волшебного искусства кино с новой редакцией популярной музыкальной комедии смогут ознакомиться миллионы зрителей.
ЛЕОНИД ЮХВИД, драматург