Рестлер

The Wrestler

РестлерАмериканский фильм «Рестлер», признанный одной из лучших драм о спорте, позволил звезде 80-х Микки Рурку с триумфом вернуться в большое кино.
 Режиссер Даррен Аронофски, известный по таким ярким фильмам, как «Пи», «Реквием по мечте», «Фонтан», шел к своему «Рестлеру» больше десяти лет. Сценарий переписывали тридцать раз! Лишнее доказательство того, с какой дотошностью Аронофски изучает тему, за которую берется. О сюжете и говорить не приходится.
В роли главного героя - рестлера по прозвищу Баран - режиссер изначально видел только Микки Рурка. Судьба актера во многом напоминает судьбу главного героя. Звезду картин «Девять с половиной недель» и «Сердце ангела» давно списали со счетов. Он много пил и, казалось, совсем потерял вкус к жизни.
Его рестлер ради спорта пожертвовал семьей и здоровьем. Двадцать лет провел он на ринге. Но после инфаркта герой оказывается перед дилеммой: умереть на ринге или стать продавцом в мясном магазине. О его выборе зрители узнают, посмотрев картину.
По признанию режиссера, приезжавшего в Санкт-Петербург на премьеру «Рестлера» в кинотеатре «Аврора», Рурк не сразу принял его предложение. Бывший боксер, актер не раз просил Аронофски изменить род занятий героя. Однако Даррен настоял на своем. И понятно почему: рестлинг соединяет в себе спорт и зрелищность. Партнерство участников, умение договариваться о ходе борьбы делает рестлеров одной большой семьей. На этих отношениях, заменивших герою семью и любовь, и акцентирует внимание Аронофски.
Перед съемками Рурку пришлось пройти шестимесячную спортивную подготовку. И не зря: Микки на ринге творит чудеса - переворачивается в воздухе, держит равновесие, стоя на канатах, падает на гвозди и валит с ног противника. Складывается впечатление, что он занимается этим всю жизнь. Одним словом, Микки Рурк снова звезда. Он уже получил «Золотой глобус» и заслужил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Даррен АронофскиДа уж, такого от Даррена Аронофски точно никто нe ждал. Склонный к визуально роскошным иносказаниям постановщик «Реквиема по мечте» и «Фонтана» некоторым образом повторил трюк Дэвида Линча, внезапно прервавшего погружение в чудной мир, где совы не те, чем кажутся, шокирующе внятной «Простой историей».
Вот и наш герой выдал нагора «Рестлера» с Микки Рурком  простую историю о человеке, который слил свою жизнь в унитаз и теперь отчаянно пытается найти хоть кого-то, кому он может быть нужен. Хотя простую ли?..
Сугубо реалистическая манера съемки - почти по канонам приснопамятной «Догмы» - поначалу даже пугает. Уткнувшись в затылок героя, вышедшего в тираж рестлера Рэнди «Барана» Робинсона (Рурк), камера неотрывно следует за ним, выступая бесстрастным свидетелем тщетных попыток персонажа завести на старости лет, наконец, нормальные человеческие отношения - с брошенной дочерью (Эван Рэйчел Вуд) и симпатичной стриптизершей (Мариса Томей).
Эх, поздно он собрался исправлять ошибки молодости - лишь после того как гром грянул в виде инфаркта. Не сразу до бедняги Рэнди (а с ним и зрителя) доходит, что избравшему путь эгоистичного героя-одиночки - пусть в карикатурно-цирковом варианте звезды рестлинга - хеппи-энд заказан по определению. Такие люди могут рассчитывать лишь на любовь публики, а та любит видеть кумира рвущим ради нее жилы, битым и поломанным.
Вот тут история одного Барана и обращается печальной метафорой судьбы человека
«звездной» профессии. А суть ее проста: у героев не бывает семейного счастья и тихой старости, они должны умереть. Желательно, на миру. И желательно, с музыкой.
Заметим, Рурк и Аронофски не пожалели сил на продвижение своего кино в России. Увы, Микки до Петербурга не доехал, а вот Даррен на премьеру «Рестлера» в «Авроре» и «Кристалл-Паласе» явился, за что ему большое спасибо (кстати, его предки родом из Одессы, так что он нам не совсем чужой, хе-хе). Надеемся, это поможет прокату фильма, который является одним из самых значительных кинособытий последнего времени и однозначно рекомендуется к просмотру.
И как жаль, что киноакадемики предпочли отдать «Оскар» Шону Пенну за создание политкорректного образа политика-гея, а не выстрадавшему свою роль собственной непутевой жизнью старине Микки. С другой стороны, вернувшемуся «в обойму» Рурку все-таки повезло больше, чем его персонажу.