Братство камня

Le concile de pierre (2006)

Братство камняПосле успеха «Багровых рек» детективные романы Жана Кристофа Гранже стали для французских кинематографистов чем-то вроде универсальной палочки-выручалочки. Новый триллер «Братство камня» также снят по его книге.
На фоне голливудских блокбастеров последнего времени эта постановка французских и немецких кинематографистов воспринимается как интеллектуальный фильм. Здесь ничего не грохочет, не взрывается, а главной героине (Моника Белуччи) приходится быстро принимать решения и много путешествовать. Сюжет фильма крутится вокруг усыновления маленького монгольского мальчика, а также некой таинственной организации, пытающейся найти секрет бессмертия в Монголии - стране, где живут шаманы и где еще не утрачена вера в сверхъестественные силы.
Режиссером картины стал Гийом Никлу, известный как автор малобюджетных драматических лент «Частное расследование» и «Эта женщина». Для него проект «Братство камня» явился серьезным испытанием - до этого он не снимал высокобюджетных триллеров. Однако основная проблема была связана с поиском актрисы на главную роль, поскольку от этого зависел успех фильма.
Продюсер очень хотел видеть в роли приемной матери мальчика Софи Марсо, популярную в Америке не меньше, чем во Франции. Но актриса, обжегшись на французских жанровых проектах (достаточно упомянуть о провале фильма «Бельфегор — призрак Лувра»), отказалась от участия. Тогда вспомнили о Монике Белуччи, сделавшей в последние годы стремительную карьеру. «Меня тоже настораживал крупнобюджетный жанровый проект, к тому же это экранизация популярного романа, — рассказывала актриса. — У читателя ведь уже сложилось свое представление о книге, а сценарий сильно от нее отличался, и существовал риск, что зрители не примут столь радикальных переделок. Но Гийом Никлу сумел меня убедить».
Вместе с режиссером Моника Белуччи серьезно работала над концепцией этого персонажа. Обычная женщина в необычной ситуации - так актриса сформулировала для себя смысл роли. С короткой стрижкой, почти без косметики Моника выглядит непривычно: ее героине не приходится щеголять в шикарных нарядах, всячески подчеркивая свою сексапильность. Наоборот, события развиваются так стремительно, что у героини Белуччи не остается никакой возможности думать о внешности. Ей не раз приходится рисковать жизнью и брать в руки оружие.
И надо отдать должное актрисе, героиня которой готова на все ради приемного сына: она — эмоциональный нерв картины. Чего не скажешь о ее коллегах, включая таких звезд, как Катрин Денев и Мориц Бляйбтрой, которые скорее отбывают повинность, чем играют. Между тем у Денев роль главной злодейки, использующей свой благотворительный фонд для поиска секрета бессмертия и способной ради этого пожертвовать ребенком. Но звезда, превратившаяся с годами в жертву пластической хирургии, не в состоянии изобразить на лице ничего, кроме презрительного удивления.
В общем, французы в очередной раз пытаются убедить мир, что могут снимать жанровое кино не хуже, чем в Голливуде. А с учетом того, что в последние годы там почти разучились делать качественные мистические триллеры, эта задача уже не представляется сложной.