Хеллбой: герой из пекла

Hellboy

ХеллбойЕсли кто-то до сих пор ошибочно полагает, что краснокожий неуравновешенный детина с подпиленными рогами -это некто из разряда спайдерменов, суперменов и прочих летающих и спасающих «героев из комикса», то пора уже наконец посмотреть фильм и раз и навсегда убедиться в исключительности Хеллбоя. Он не такой, как все. Хотя заданный жанр здесь, безусловно, выдерживается - реалистичности в фильме нет. Ее просто не надо искать. И задаваться вопросами типа, что делают в одном кадре черт, человек-амфибия, Распутин и железный дровосек в униформе с фашистской символикой, тоже не надо - все равно никто не ответит. В сценарии этих вопросов не прописывали. Здесь поэзия другого коленкора.

Здесь герой, который родился в адском пламени. Рогатый и хвостатый, но симпатичный (как все щенята, котята и телята) чертенок попадает из преисподней прямо в наш мир. И уж явно не для того, чтобы помогать страждущим. Но новое
окружение и забота приемного родителя, профессора Брума, делают свое дело. Дьявольская, в прямом смысле этого слова, наследственность и адские гены отступают - мальчик подпиливает рожки и стремится делать добро.

В меру страшный - даже без участия гримеров - Рон Перлман, конечно, на «Оскар» за роль Хеллбоя не номинировался, но стал едва ли не самым любимым персонажем как детей, так и взрослых. Огромный, каменнорукий, бескомпромиссный, лаконичный, иногда грубоватый, но в основном по делу, в кожаном плаще и с дымящейся сигарой в зубах. Невероятно крутой, да. Правда, нервный слегка - ну а при такой жизни кто спокойным будет? А в остальном - практически без недостатков (не считать же недостатками рога и хвост, право). И со всем этим - сентиментальный. Увидел кралю свою ненаглядную, пироманьячку черноволосую - глазки в пол. Из естественного красного бордовым сделался. Прелесть. Ах, да, чуть не забыла: он себе не нравится. Этот брутальный черт считает себя слишком высоким, что ли, или цветом лица недоволен... Короче говоря, иногда от чувства собственного несовершенства он впадает в настоящую депрессию. Что делает это исчадие ада еще более человечным.

Кстати, Гильермо дель Торо был фанатом комиксов художника Майка Миньолы, посвященным приключениям Хеллбоя, еще с 1993 года. В 1997 году дель Торо начал аккуратно прощупывать почву - интересоваться у голливудских продюсеров на предмет возможности экранизации истории про краснокожего героя. Но продюсеры до последнего отнекивались «Уж больно морда у этого вашего черта противная», -объясняли они. «Вот если он будет как обычный человек, а облик Хеллбоя начнет принимать только тогда, когда в мире какая несправедливость возникает - обижают нашего любимого президента или еще что-нибудь совсем ужасное в этом роде, тогда еще можно подумать». Однако ни Дель Торо, ни Миньол на компромиссы не шли, а выжидали нужного момента и прозорливого продюсера. И дождались-таки.