Сотовый

Cellular

фильм СотовыйHe нужно иметь сто друзей, если под рукой мобильник. Такова нехитрая мораль фильма «Сотовый».
В один погожий денек у студента - раздолбая Райана зазвонил мобильник. Женщина, назвавшись Джессикой, утверждает, что ее похитили. Правда, она не знает, кто эти злодеи. А звонит незнакомка по разбитому телефону. Если звонок прервется, связь уже не восстановить: ей пришлось скрутить проводки.
Такова завязка триллера. Дальше действие развивается по принципу нон-стоп: Райан мечется по Лос-Анджелесу, пытаясь спасти незнакомку и при этом не потерять с ней связь, а преступники, коррумпированные полицейские, тем временем осуществляют свой коварный план, финал которого убийство Джессики и всей ее семьи. И только сотовый телефон может помочь Джессике и Райану выйти из этой гонки победителями.
В общем, сюжет закручен лихо, может быть даже слишком. Сценаристы старательно придумывали всевозможные ситуации: «Пускай в этой сцене герой въедет в тоннель». - «О'кей, а что в следующей?» - «У него разрядится батарейка». - «Отлично, а потом он попадет в пробку». И так далее и тому подобное. Этим чисто механическим способом они пытались держать зрителей в напряжении. Однако благодаря их усилиям фильм стал похож на компьютерную игру: герой, выполняя различные задания, поручаемые ему Джессикой, переходит на новый уровень сложности.
Впрочем, хочется отметить уверенную работу режиссера Дэвида Эллиса. «Сотовый» - его вторая постановка (первая - «Пункт назначения-2»). Однако Эллис в кино не новичок: больше тридцати лет он работал постановщиком трюков и вторым режиссером в крупнейших голливудских блокбастерах - таких, как «Гарри Поттер и философский камень», «Матрица: перезагрузка». На сей раз Эллис оказался в своей стихии: в «Сотовом», кроме трюков и погонь, практически ничего нет. Он так взвинтил темп, что зрителю не остается времени на осмысление весьма искусственной сценарной конструкции. Кроме того, колоссальный опыт позволил ему снимать большинство трюков с одного дубля. Так режиссер сэкономил и без того скромный по голливудским меркам бюджет в 30 миллионов долларов.
Однако это не помешало Эллису пригласить в свою картину Ким Бесинджер - на роль невинной страдалицы Джессики - и известного актера и сценариста Уильяма Мэйси, который сыграл пожилого полицейского Муни. А в роли главаря похитителей зрители увидят колоритнейшего англичанина Джейсона Стэтема. В «Сотовом» засветился и Крис Эванс - бойфренд секс-бомбы Джессики Бил (она появилась в очень маленькой роли и в еще меньшем бикини).
Но главный герой - мобильный телефон фирмы Nokia, которая по такому случаю стала спонсором фильма. В общем, «Сотовый» скорее не триллер, а полнометражный рекламный ролик. И в этом статусе он вполне преуспел.