Австралия

Australia

АвстралияУ любого англичанина есть шанс обнаружить родственника в Австралии, ведь в былые времена она была британской колонией. На этом и построен сюжет нового фильма База Лурмана. В конце тридцатых годов прошлого века Сара Эшли (Николь Кидман) неожиданно получает в Австралии наследство - ранчо размером с американский штат. Английская леди, разумеется, ничего не знает о скотоводстве, а ее соседи помышляют лишь о том, как отобрать у незадачливой англичанки свалившееся на нее богатство. Чтобы спасти свое имущество, Саре нужно выполнить условия контракта, заключенного предыдущим владельцем с австралийской армией. Все, что требуется, - перегнать полторы тысячи голов скота на другой конец континента. В общем, женщине, да еще иностранке, с такой задачей не справиться. И героиня вынуждена обратиться за помощью к мрачноватому типу по имени Дровер, который, как мы сразу понимаем, на самом деле порядочный человек (не случайно его играет Хью Джекман). Ну просто не повезло ему в жизни! На долю героев выпадет не одно приключение. Начинается Вторая мировая война, и город Дарвин - цель их путешествия - подвергается налетам японской авиации. Но любовь - а без нее тоже в этом фильме не обойдется - все преодолеет. Во всяком случае, в голливудских блокбастерах.

Режиссер Лурман, давно работающий в США, приобрел известность отнюдь не эпосами, а мюзиклами - такими, как «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж». И теперь решил вспомнить о своих корнях. Выбив у голливудских боссов бюджет в 130 миллионов долларов и вдохновившись картинами Дэвида Лина - мастера эпических драм 60-х годов («Лоуренс Аравийский» и «Доктор Живаго»), он отправился снимать фильм в родную Австралию. Исполнители главных ролей тоже австралийцы, так что с патриотизмом в фильме все в порядке. А вот с кассовыми сборами не очень - американцам не до чужих страстей. Наверное, всему виной экономический кризис. За два месяца проката в США фильм собрал лишь 50 миллионов долларов. Остается надеяться на жителей Зеленого континента и, конечно, на нас. Российские зрители всегда нежно относились к бывшей жене Тома Круза.

В кинематографе обычно не приветствуется смешение жанров. Это всегда большой риск - можно разочаровать аудиторию и пролететь мимо кассы. Или снимай боевик, или мелодраму. Австралийский режиссер Баз Лурманн не придерживается подобных правил. Достаточно вспомнить его осовремененную версию «Ромео+Джульетта», сделанную в жанре гангстерского боевика.
В новой ленте с простым названием «Австралия» коктейль сразу из четырех жанров. Комедия, вестерн, мелодрама и военный экшн. Одним словом, приключения. Но это не «Индиана Джонс», где вроде бы тоже присутствуют перечисленные компоненты. «Индиана Джонс» - чистая сказка про супергероя, «Австралия» - красиво рассказанная история из жизни реальных людей. Пускай и с большой долей сказочности.
Образы героев не новые, схема беспроигрышна. Она - чопорная симпатичная аристократка, он - неотесанный, но обаятельный простолюдин с тонкой душевной организацией, что выясняется по ходу пьесы. Плюс и минус, разумеется, притягиваются, получается лавстори, в общем-то, предсказуемая.
В преддверии Второй мировой войны английская аристократка Сара Эшли (Кидман) наследует ранчо, расположенное в Северной Австралии. Но чтобы сохранить упавшее с неба рогатое счастье, ей необходимо перегнать стадо в две тысячи голов далеко за горизонт, в какой-то город Дарвин. Конечно, для аристократа данное ремесло не в новинку, но все-таки лучше нанять специально обученного человека - грубого погонщика. Желательно в исполнении коренного австралийца X. Джекмана (не путать с Дж. Хэкманом!). И дальше по сценарному плану.
Несмотря на явные клише, я бы не назвал фильм штамповкой, а героев кукольными. Да и бюджет в 130 миллионов долларов освоен грамотно. Действие происходит на фоне шикарных и экзотических видов Зеленого континента. Тысячи голов рогатого скота, великолепные компьютерные взрывы, натуральная кровь, отличные костюмы - нам учиться и учиться. В общем, серьезное зрелище. Кино с большой буквы «А».
Понятное дело, хорошие победили, плохие наказаны, счастливый конец, он же хеппи-энд. Все как в классическом приключенческом романе, стоящем на полке рядом с Жюлем Верном, Джеком Лондоном, Рафаэлем Сабатини. И это правильно. Кому не хочется хоть на пару минут вернуться в романтическую юность и представить себя на взмыленном коне с симпатичной подругой?
Немного об актерах. Оба местные, то есть австралийцы, хоть и сбежали в Америку. Кидман у нас любят, Джекмана знают в основном по Росомахе из «Людей-Х» и картинам Вуди Аллена. Здесь они смотрятся вполне гармонично. Особых откровений не ждите, но для приключенческого кино вполне съедобно. Неплох главный злодей в исполнении Дэвида Уэнэма, так и хочется по лицу дать. Ну и мальчик в роли мальчика. Как всегда, на высоте коровы и кенгуру.
Увы, в американском прокате фильм едва свел концы с концами. Что и понятно - не любят там кино про чужих. Но мы не такие ортодоксальные патриоты, как они. Нам что Америка, что Австралия, что Япония. Перед экраном все равны.
Из минусов отмечу длинный хронометраж. Фильм местами затянут, некоторые эпизоды вполне можно посмотреть на перемотке. Впрочем, если вы никуда не спешите, то ничего страшного. Счастливого просмотра!