Ангелы и демоны

Angels & Demons (2009)

Ангелы и демоныНа экраны возвращается бесстрашный профессор Роберт Лэнгдон. На съемках триллера Рона Хоуарда «Ангелы и демоны» перед художником-постановщиком Алланом Камероном и специалистом по визуальным эффектам Энгусом Бикертоном стояла грандиозная задача: построить в Лос-Анджелесе Рим и, главным образом, Ватикан.
В картине Церковь отчаянно нуждается в уникальных знаниях и способностях профессора Роберта Лэнгдона. Обнаружив доказательства возрождения старинного тайного общества иллюминатов, самой могущественной секретной организации в мире, Лэнгдон понимает, что над Католической церковью, злейшим врагом тайного общества, нависла смертельная угроза. Вместе с красивой и решительной женщиной-физиком Витторией Ветра он приезжает в Рим и узнает, что уже тикают часы на бомбе, установленной иллюминатами в Ватикане. Лэнгдон и Ветра пускаются в напряженную, безостановочную охоту в запечатанных лабиринтах, опасных катакомбах, пустых соборах. Цепляясь за последний шанс спасти Ватикан, они идут по 400-летнему следу из древних символов, разбросанных по Ватикану, и попадают в самое секретное подземелье планеты.
Первоначально предполагалось, что вторая часть съемок пройдет в павильонах Лондона. «Когда мы работали над Кодом да Винчи, часть фильма мы отсняли в Париже, а остальное в Лондоне и его окрестностях, -говорит Тодд Хэллоуэлл, исполнительный продюсер фильма. -Было вполне разумно и на этот раз поступить так же: поехать в Рим, снять там как можно больше натуры и затем переехать в Лондон, где нас ждут весьма выгодные налоговые льготы и где нам было так замечательно в прошлый раз. Однако доллар начал стремительно падать по отношению к евро и фунту, к тому же приближались забастовки сценаристов и актеров, и на студии сильно забеспокоились. Представители "Сони" спросили, не могли бы мы по максимуму отработать в Риме, а затем вернуться в Лос-Анджелес».
В конце концов Хэллоуэлл, Хоуард и их помощники выработали план, позволявший снять как можно больше материала в Вечном городе, а оставшееся воссоздать в Городе ангелов, приспособив декорации под нужное освещение, создав свободу для камеры и визуальных эффектов. В результате Рим был построен в павильонах «Сони», на гоночном треке и на территории казино.
Отстраивая заново Рим, создатели фильма на всем протяжении съемок сочетали «высокие» и «низкие» технологии. Так, 350-тонный египетский обелиск Папы Сикста V, главная достопримечательность площади Святого Петра и важнейший элемент сюжета, был построен в натуральную величину, а колоннада была уменьшена по сравнению с настоящей. Благодаря умелому использованию перспективы разница в пропорциях была незаметна.
Одной из самых восхитительных декораций, построенных командой Кэмерона, была Сикстинская капелла, вернее, ее уменьшенная копия, сооруженная в павильоне № 27 на студии «Сони» в Калвер-сити. По иронии судьбы, единственной деталью Сикстинской капеллы, которую Кэмерону не пришлось копировать, стал знаменитый потолок: там, наверху, расположились осветительные приборы, чтобы не загромождать съемочную площадку. В остальном Кэмерон свято хранил верность шедевру Микеланджело, если не считать того, что он слегка изменил его палитру для нужд кинематографа.