Ирина Малышева

Ирина МалышеваОчаровательная блондинка с огромными голубыми глазами Ирина Малышева попала в кино в 13 лет. Съемочная площадка стала для нее школой жизни и... любви.
В кино Ира Малышева попала благодаря своей скромности. Как и многие девочки в детстве, она мечтала стать актрисой и время от времени приходила к «Мосфильму». Там вывешивали объявления о том, что в тот или иной фильм требуются мальчики и девочки. Прочитав, что режиссер Сергей Соловьёв набирает школьников в фильм «Сто дней после детства», Ира пошла на пробы. Она была очень тихой и застенчивой - именно такая девочка и была нужна на роль Сони Загремухиной. Сниматься было очень интересно: на детей никто не давил, напротив, Соловьёв старался предоставить юным актерам полную свободу. Наверное, поэтому фильм получился таким атмосферным, поэтичным. Случались влюбленности, возникали романы. Именно на съемках этого фильма начался роман режиссера с его музой и актрисой Татьяной Друбич. А Ирина влюбилась в сценариста «Ста дней» Александра Александрова. Правда, отношения начались с ненависти. По сценарию, героиня Малышевой была девочкой неприметной, такой «серой мышкой». Соответственно образу она и была одета в невзрачное, серенькое платье, которое Ира ненавидела. Но особенно девочку раздражали хвостики. Однажды актриса не вытерпела и буквально накинулась на Александрова, который тщательно следил за тем, чтобы та не украшала себя и, не дай бог, не надела бы красивый наряд. Состоялся серьезный разговор, после которого Малышева расплакалась и убежала в лес. Как ни странно, но именно после этого случая юная актриса и сценарист стали друзьями. Правда, сначала роман был платоническим. Александров писал своей юной музе красивые письма, водил ее в музеи, в театры и в кино. А когда Ирине исполнилось 18 лет, они стали жить вместе. Благодаря советам и поддержке своего гражданского супруга Малышева считалась одной из лучших студенток Щукинского училища, даже получала Ленинскую стипендию - 100 рублей.
Учась в последних классах школы и позднее, уже будучи студенткой, Ирина много снималась в кино. Царевна Марьюшка в музыкальной комедии Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Туфли с золотыми пряжками», Принцесса в сказке Бориса Рыцарева «Принцесса на горошине» (по мотивам произведений Г. X. Андерсена), Лена в мелодраме Гавриила Егизарова «Портрет с дождем», Ай в музыкальной сказке «Всадник на золотом коне». Малышева сыграла так много принцесс, что ее в шутку стали называть главной принцессой Советского Союза. «В «Принцессе на горошине» моими партнерами были прекрасные актеры - Алиса Фрейндлих, Иннокентий Смоктуновский, Андрей Подошьян. Ко мне все относились очень уважительно и бережно. В такой киношной компании я чувствовала себя настоящей принцессой», - вспоминает актриса. На первый взгляд, у Малышевой все складывалось замечательно: отличные предложения в театре и в кино, благодаря Александрову молодая актриса вошла в круг московской элиты... Правда, совместную жизнь со знаменитым сценаристом омрачали его периодические запои. После десяти лет гражданского брака Галатея покинула своего Пигмалиона.
Ирина никогда не была обижена мужским вниманием. Она и сама много раз влюблялась, страдала, обманывалась в своих спутниках, но, несмотря ни на что, не перестала верить в любовь. По признанию актрисы, она во многом так и осталась той влюбленной девчонкой из фильма «Сто дней после детства». «Так получилось, что мои героини — стервозные красотки. Мужчины очень любят стерв и всегда пытаются эту стерву найти во мне. А когда узнают меня поближе, понимают, что я совсем другая: тихая, застенчивая, податливая. Конечно, можно было бы подыграть, прикинуться такой, какой меня хотят видеть, может быть, тогда бы и личная жизнь складывалась удачнее. Но я не умею играть в жизни - это мой характер», - признается актриса.
В смутные 90-е годы Ирина Малышева практически не снималась. Когда было сложно с деньгами, она работала в агентстве недвижимости. Вновь на экраны вернулась в 1999 году, сыграв одну из ролей в сериале «Семейные тайны». Спустя год она снялась в роли западной тележурналистки Дианы Джексон в криминальной мелодраме режиссера Игоря Талпы «Особый случай». В этой картине она также исполнила песни собственного сочинения.
Сегодня Малышева почти не снимается, предпочитая заниматься риэлтерской деятельностью, которая приносит неплохой доход: актриса продает элитное жилье на Рублево-Успенском шоссе. По ее признанию, звезд с неба она не хватает и вполне счастлива, наслаждаясь обычной жизнью, далекой от богемной...